Главная > Решения > Двери на платформах метро

Двери на платформах метро

Раздвижные двери на платформах метро – специальная система, которая отгораживает посадочные платформы от станционных путей, что позволяет повысить безопасность и улучшает климат-контроль на станциях.

Впервые в мире такая система была реализована на станции «Парк Победы» Ленинградского метрополитена в 1961 году. Главной идеей строительства станций закрытого типа была экономия. Во-первых, при строительстве перегонных тоннелей, которые проходят через станцию транзитом, не требуется дорогостоящего разворота проходческого щита. Во-вторых, данные тоннели ещё и не требуют затрат на отделку, так как находятся за глухими дверями и не просматриваются непосредственно со станции. Однако в ходе последующей эксплуатации разовая экономия при строительстве вылилась в дополнительные затраты на содержание системы, из-за чего станции закрытого типа не получили тотального распространения в метро Советского Союза.

Следующий виток в своём развитии двери на платформах метро получили с появлением раздвижных стеклянных дверей. В 1987 году в метрополитене Сингапура впервые в мире были установлены стеклянные раздвижные платформенные двери, основной целью которых был контроль климата, а также безопасность пассажиров. Полноростовое исполнение таких дверей позволяет полностью отгородить станцию от путей, что даёт возможность поддерживать на платформе комфортную температуру.

Несмотря на очевидные плюсы, повсеместному использованию данной системы препятствует достаточно высокая стоимость создания и обслуживания, дополнительные требования к точности позиционирования поездов, а также ограничения, связанные с модернизацией подвижного состава (двери новых вагонов должны точно повторять места расположения и габариты дверей вагонов предыдущего поколения).

Типы дверей для платформ

В настоящее время выделяют несколько типов дверей для платформ.

Платформенные раздвижные двери. Представляют собой стеклянную стену с раздвижными дверями вдоль края платформы, которая полностью перекрывают проём от пола и до потолка. Единственный тип дверей для платформ, который не только увеличивает безопасность, но и заботится о климате на станции.

Платформенные раздвижные двери Gilgen в метро Шанхая (Китай)Платформенные раздвижные двери Gilgen в метро Шанхая (Китай)

Автоматические платформенные ворота (полуростовые платформенные двери). Представляют собой полуростовой барьер и такой же высоты раздвижные двери, которые не доходят до потолка и не изолируют полностью станцию от путей. Такая система обезопасит от случайного падения на пути, сохранит естественную вентиляцию, но не сможет предотвратить преднамеренного попадания на пути.

Автоматические платформенные ворота Gilgen в метро Парижа (Франция)Автоматические платформенные ворота Gilgen в метро Парижа (Франция)

Подъёмный барьер. Упрощённый вариант предыдущего типа. Представляет собой автоматизированные стойки, между которыми натягиваются преграждающие канаты. После прибытия поезда канаты автоматически поднимаются наверх, открывая доступ в вагоны. После завершения посадки канаты вновь опускаются, создавая барьер.

Неподвижный барьер. По сути, не является дверями в прямом смысле слова, так как подобная система содержит только ограждение с постоянно открытыми проёмами, напротив которых останавливаются двери поезда. Неподвижный барьер лишь частично снижает риск случайного падения на пути и часто используется как временная мера перед более глубокой модернизацией платформы.

Двери для платформ от Gilgen

Компания Gilgen Door Systems имеет большой опыт проектирования и изготовления дверей для платформ. Платформенные двери Gilgen могут быть как полуростовыми, так и полноростовыми в герметичном исполнении, что позволяет нам успешно решать задачи оснащения станций любой сложности.

Закрыть

Что вы хотите найти?